Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
  ISO 9001 ua / ru / en / de Отправьте нам письмо    
3-7 декабря XIII ЕВРОПЕЙСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Современные технологии совершенствования производства» Advanced technologies of produktion improvement. Семинар организуется для первых руководителей и ведущих технических специалистов промышленных предприятий Украины с целью обмена опытом и повышения квалификации.


Email:info@baltech.com.ua
Tel/Fax:+380 (44) 379-28-88
ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Надежность оборудования

Надежность оборудования энергетических предприятий и методы термографии

Наличие высокого уровня надежности, эффективности и экономичности являются главными критериями, которые предъявляет к оборудованию современный уровень развития технологий энергетических предприятий. В основе надежности оборудования лежит обязательное использование новейших средств, методов контроля и наладки энерго-механического оборудования. Кроме того, обеспечение надежности оборудования требует комплексного подхода при решении инженерно-технических задач.

Говоря о работоспособности энергооборудования, вентиляторов, насосов, турбин и редукторов, мы имеем ввиду способность оборудования соответствовать заданным техническим характеристикам в течение определенного времени, а также, в случае необходимости, возможность восстановления его основных характеристик, которая обеспечивается установленной системой технического обслуживания и ремонта (ТОиР) на предприятиях.

Недавно в Украине произошло несколько крупных аварий в энергетической и других отраслях промышленности. Отрадно, что эта проблема обсуждается на высшем правительственном уровне, однако решения и предпринимаемые меры являются явно недостаточными для обеспечения надежной и безаварийной работы промышленного оборудования. Этому препятствует ряд объективных и субъективных проблем, начиная с системных и организационных пробелов и заканчивая уровнем подготовки и технической грамотностью каждого ответственного технического специалиста на конкретном предприятии.

Специалисты компании BALTECH более десяти лет занимаются комплексным обеспечение надежности энерго-механического оборудования на предприятиях различных отраслей промышленности. Данный опыт позволил нам разработать комплексную концепцию «Надежное оборудование: 2010», которая позволяет облегчить работы, связанные с эксплуатацией и ремонтом роторного (динамического) оборудования. Она охватывает весь этапы работы, начиная с организационных мероприятий и заканчивая прямым взаимодействием энергетиков, технологов и механиков с производителями средств измерения и инструментов для диагностики.

Компания BALTECH занимается разработкой и производством приборов и оборудования, которое позволяет решить в комплексе большинство проблем, которые связаны с обеспечение надежности  вращающегося оборудования в любой отрасли промышленности. В своей работе мы стараемся учитывать мировой опыт в обслуживании и эксплуатации промышленного оборудования. Сегодня мы предлагаем предприятиям следующие решения:  

  • Термографические и тепловизионные системы , 
  • Системы лазерной центровки,
  • Приборы и станки для динамической балансировки,
  • Приборы и комплексы для вибродиагностики машин и механизмов,
  • Индукционные нагреватели для монтажа и демонтажа подшипников,
  • Стенды для входного контроля качества подшипников качения,
  • Анализаторы масел и смазок

Наше комплексное предложения для промышленных предприятий отличается тем, что мы не только производим поставку вышеперечисленного оборудования для технической диагностики и ремонта, но и обучаем персонал наших клиентов непосредственно на их предприятии или в нашем учебном центре согласно расписанию.

 В большинстве европейских и других развитых странах более 50% промышленного оборудования проходят диагностику и обслуживание по аутсорсинговым схемам подрядными организациями. В связи с этим пять лет назад компания BALTECH создала у себя отдел технического сервиса, специалисты которого проводят работы по термографии (тепловизионной и пирометрической диагностике), виброналадочные работы (центровка и балансировка) и вибродиагностические работы с использованием наших собственных приборов с выездом в любой регион Украины и стран СНГ. В Украине и странах СНГ, к сожалению, аутсорсинговые схемы по обслуживанию промышленного  оборудования получили развитие только в последние годы, да и то большинство из них аффилированы и не являются независимыми, что не ведет к повышению качества ремонта, и, как следствие, повышению надежности энерго-механического и промышленного оборудования.

По нашему мнению, выбирая внутреннюю централизованную, децентрализованную или аутсорсинговую схемы ремонта оборудования, следует подходить с точки зрения безопасности (надежности) и экономической (финансовой) рентабельности сервисных работ. Основываясь на этих тривиальных постулатах, необходимо создать на самом предприятии отдел надежности с группой опытных аналитиков по выявлению причин отказов, что требует затрат на покупку приборов и оборудования, на ежегодную метрологическую аттестацию, а также на заработную плату специалистам. В противном случае, нужно заключать договор на сервисное обслуживание энерго-механического оборудования через тендеры, и, таким образом, частично возложить ответственность и вышеперечисленные затраты на подрядчика, не вкладывая в основные фонды и специалистов.

В течение многих лет мы наблюдали курьезные ситуации в разных отраслях промышленности. Например, сначала предприятие, оптимизируя затраты, переводит все технические подразделения в отдельные юридические лица, так как ремонт и диагностика являются одной из основных составляющих затратной части. А через несколько лет приходится проводить обратную процедуру создания ремонтного подразделения, поскольку подрядчик работает, как правило, согласно годовому договору с утвержденным планом-графиком ремонтных работ. Ликвидация же вне плановых остановов обходится во много раз дороже.

Вне зависимости от схемы ремонта энергетического динамического оборудования, если следовать концепции «Надежное оборудование» (разработчик компания BALTECH), то в ходе эксплуатационных и сервисных (ремонтных) работ должен выполняться принцип международных систем качества P-D-C-A «ПЛАНИРУЙ-ДЕЛАЙ-ПРОВЕРЯЙ-АНАЛИЗИРУЙ». По данной концепции следует, во-первых, найти причину отказа и выполнить ее анализ, затем принять меры по ее локализации с помощью средств функциональной и тестовой диагностики. Кроме того, необходимо запланировать превентивные мероприятия, указав на слабые технические стороны разработчику, собственным технологам или ремонтному персоналу, чтобы при дальнейшей эксплуатации оборудования подобный отказ не повторился. Таким образом, коэффициент надежности оборудования может не только поддерживать на уровне, предполагаемом при проектировании разработчиком (производителем), но и увеличивать его в ходе ремонта машин и механизмов, что приводит к увеличению безопасности и эксплуатационной рентабельности.

Учебный центр компании BALTECH для каждого вида оборудования разработал отдельные программы, которые начинаются с расчета экономической целесообразности внедрения методов параметрической диагностики, подбора функциональных приборов и диагностических систем, и завершаются поставкой с обучением на предприятии данной отрасли. Мировой опыт показывает, что есть всего несколько форм технического обслуживания оборудования. В каждой отрасли процентное соотношение использования той или иной формы техобслуживания отличается в зависимости от специфики и технологий.   

По нашему мнению наиболее эффективным и простым является метод тепловизионной диагностики (термография). Во всем мире он является самым распространенным из всех направлений технической диагностики.

Впервые специалисты нашей компании разработали:

  1. методы и методики тепловизионной диагностики электромеханических систем по тепловому полю объекта,
  2. классификацию видов дефектов энерго-механического оборудования по степени их развития и разбиение по критичности,
  3. с помощью математических моделей рекомендации по фактическому подходу к обслуживанию и диагностике энергетического оборудования.

Тепловизионная диагностика производится при помощи тепловизоров серии BALTECH TR-0140 и программного обеспечения Протон-Эксперт, созданных специалистами компании BALTECH. Суть данных методов тепловизионной диагностики состоит в оценке и прогнозе технического состояния объекта диагностики по результатам прямых или косвенных измерений параметров состояния или диагностических параметров.

Чтобы выполнить оценку техническое состояние объекта следует знать, как фактические значения параметров, так и соответствующие им нормируемые значения. Разность между фактическим «Θфакт» и нормируемым «Θнорм» значениями мы назвали диагностическим симптомом. Основная сложность при определении критичности диагностического симптома связана с отсутствием норм или эталонов температурных полей (порога температур), а также отсутствием всех известных видов дефектов и их диагностических признаков.

Оптимальное решение задач при тепловизионной диагностике сложных объектов может быть получено только после анализа множества W состояний, в которых эти объекты могут находиться  во время диагностики. Этот анализ должен быть проведен и выполнен теоретически и экспериментально статистическими методами.

Перед проведением тепловизионной диагностики электромеханическое оборудование следует разбить на критичное и некритичное, а после проведения диагностики – на следующие группы:

  •  1 группа – допустимое (зеленый),
  •  2 группа – еще допустимое (желтый),
  •  3 группа – не допустимое (красный).

Под диагностической моделью понимается любое знание, применяемое в ходе решения диагностической задачи и выраженное в определенной форме. Спектр форм диагностических моделей широк - от образов дефектов и их признаков, которые присутствуют в сознании конкретного специалиста-практика, до математических конструкций, реализованных в формальных диагностических программах. Прямая и обратная задачи являются выражением в тепловизионной диагностике двух фундаментальных подходов теории систем.

Задача контроля представляет собой выражение функционального подхода, в то время как задача поиска дефектов - выражение структурного подхода. При наличии готового математического аппарата для решения первой задачи используются абстрактные модели (дифференциальное уравнение заданного порядка, аналитическое выражение логической функции, абстрактный конечный автомат), а для решения второй - структурные модели (структурные, комбинационные, последовательные схемы). Специалисты компании BALTECH при проведении тепловизионной диагностики всегда применяютструктурные модели .


Пять подходов к обслуживанию энергетического динамического оборудования.

Если у Вас достаточно большой стаж работы в промышленности, то, вероятно, Вы видели в дествии все формы технического обслуживания. Способы работы обслуживающих или ремонтных подразделений обычно подразделяют на пять типов:

1) Реактивное (реагирующее) профилактическое обслуживание (РПО);
2) Обслуживание по регламенту  или планово-профилактическое обслуживание (ППР);
3) Обслуживание по фактическому техническому состоянию (ОФС);
4) Проактивное или предотвращающее обслуживание (ПАО);
5) Концепция «Надежное оборудование: 2010» (комбинированная концепция надежности
    оборудования)

ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Реактивное обслуживание
(затраты 750 руб на 1 КВт в год)

Ремонт или замена оборудования выполняется только в случае выхода его из строя, либо при полной выработке ресурса

Планово-профилактическое обслуживание
(затраты 600 руб на 1 КВт в год)

Планово-периодическое проведение профилактических работ, составление и соблюдение  календарного графика

Обслуживание по фактическому состоянию (ОФС)
(затраты 360 руб на 1 КВт в год)

Обслуживание только дефектного оборудования в сочетании с профилактикой внеплановых остановов

Проактивное обслуживание
(затраты 240 руб на 1 КВт в год)

Продление межремонтного интервала и интервала между обследованиями

Концепция «НадО:2010»

КОМБИНИРОВАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Принципиальное значение конечной стоимости затрат на производство работ связанных с ТОиР зависит от выбора формы организации системы ТОиР. По просьбе читателей в следующих номерах мы можем более подробно написать о достоинствах и недостатках каждой формы техобслуживания в отдельности.

Опираясь на наш опыт, мы советуем всем предприятиям бесконечно заниматься диагностикой оборудования, т.к. в большинстве случаев отечественное оборудование уже многократно выработали свой ресурс, а новое импортное оборудование начинает изнашиваться только примерно через 4-5 лет после ввода в эксплуатацию (по нашим данным). Кроме того, сколько бы вы не проводили диагностику оборудования, техническое состояние его не станет лучше. В первую очередь следует уделять внимание превентивным мерам. В любом случае мы советуем всем заинтересованным техническим специалистам посетить наши ежеквартальные семинары «Концепция «Надежное оборудование», проводимые в Киеве.       

Т/ф +380(44) 379-28-88 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна